Авторитет домена — это показатель, определяющий ценность сайтов в Google. Он рассчитывается с помощью инструментов, которые учитывают ряд различных факторов, в том числе количество и качество обратных ссылок и авторитетность связывающих доменов. Если вы хотите позиционировать сайт как можно выше в органической выдаче, проверка качества домена имеет решающее значение. На основании отчета стоит сделать выводы, которые при переводе в конкретные действия могут привести к более высокой позиции в Google.
Необходимо помнить, что у Google есть свои алгоритмы, рассчитывающие авторитетность домена. Нет никакого способа обнаружить их. Все остальные инструменты проверяют сайт на основе собственных алгоритмов, которые не обязательно должны совпадать с алгоритмами Google.
Мощность домена и качество ссылок
Для Google качество имеет значение. Поэтому помимо соответствующей внутренней оптимизации важны и внешние действия, в том числе ссылочный профиль. Проще говоря, у Google должно быть подтверждение того, что размещённое вами на своем веб-сайте ценно, верно и подготовлено с должным усердием. Очень хороший способ — систематически получать большое количество качественных внешних ссылок.
— Мощность домена и E-A-T. Тема авторитета домена связана с принципом E-A-T, который предполагает, что ценный контент должен быть: (E) основан на специальных знаниях, (A) авторитетом в данной области и (T) надежным.
Благодаря E-A-T вы строите свою позицию в Google. Во-первых, следуете принципу EAT: вы эксперт, авторитет и, кроме того, охотно делитесь своими знаниями. Во-вторых, ваш веб-сайт «собирает» ссылки из лучших источников, что повышает рейтинг сайта и приводит к повышению авторитета домена.
Почему авторитет домена так важен?
Чем выше авторитет домена, тем лучше его видимость в поисковой системе. Взгляните на эту взаимосвязь: ценная статья, размещенная на только что созданном сайте в отрасли с умеренной конкуренцией, скорее всего, будет колебаться между 10-й и 50-й позициями в течение первых шести месяцев. Для сравнения: такая же качественная статья, опубликованная на домене с сильным авторитетом на фоне конкурентов, может занять позицию в ТОП-10 сразу после индексации.
Как все это влияет на ваш бизнес? Несомненно, более высокая позиция в Google означает и более быстрый охват вашей аудитории. Очевидно, что пользователи чаще всего посещают страницы в ТОП-3. Если ваш сайт находится в этой группе, вы привлечете большую аудиторию. Таким образом, создадите группу верных получателей, а также позицию на рынке. Вы также повысите вероятность покупок на вашем сайте и узнаваемость вашего бренда.
Как повысить авторитет домена?
В Google нет ничего постоянного. Вы никогда не знаете точно, что делают конкуренты и обгонят ли они вас в результатах поиска. Поэтому нужно постоянно поддерживать авторитет вашего сайта.
• Позаботьтесь о качестве вашего контента. Создание ценного контента для сайта занимает много времени, иногда требует больших финансовых затрат, но это определенно окупится в повышении авторитета домена. Качественный контент должен быть вашим приоритетом номер один. Следуйте E-A-T, чтобы получить естественные обратные ссылки.
• Вторая важная проблема в контексте укрепления авторитета домена — обновление старого контента. Используйте Google Search Console, чтобы проверить, какой контент не генерирует ценный трафик, а затем обновите его — проиллюстрируйте, прикрепите дополнительную графику, расширьте контент.
• Получите ссылки из ценных источников. В создании домена нет ничего хуже, чем неестественные ссылки. Не стоит получать ссылки с бесполезных сайтов с низким авторитетом. Таким образом, вы не только потеряете деньги, но и весьма вероятно, что ваша позиция в Google упадет.
Прежде всего, создайте стратегию построения ссылок. Сделайте приоритетом доставку вашего контента наиболее важным лидерам отрасли или ценным блогерам. Отправляйте им свои тексты, обогащайте их интересной графикой/инфографикой и таким образом приобретайте авторитет в Google.
Ссылка внутри сайта
Продвижение сайтов, особенно тех, которые имеют большую конкуренцию, непросто. Если вы заботитесь о высоких позициях и хорошем авторитете, сосредоточьтесь на внутренних ссылках. Добавляя внутренние ссылки, вы соединяете страницы схожей тематики. Это говорит Google, что контент ценен и актуален.
Если вы часто ссылаетесь на одну и ту же подстраницу, робот Google, выполняющий поиск на вашей странице, получает сигналы о том, что ее содержание важно в контексте всего веб-сайта. Поэтому при ведении блога не забывайте о текстах, которые уже есть на вашем сайте. Добавляя даже самую простую гиперссылку, вы уведомляете робота Googlebot о ценном контенте, а также увеличиваете вероятность того, что пользователь нажмет на ссылку и перейдет на другую вкладку на вашем сайте.
Не забывайте о социальных сетях
Хотя социальные сети не влияют напрямую на авторитетность домена, они являются хорошим инструментом для укрепления лидирующей позиции на рынке. Обмен знаниями, контакт с получателями, интересный аккаунт — все эти составляющие позволяют появиться в сознании пользователей. Используйте их для продвижения своего веб-сайта — стройте отношения с лидерами, чтобы впоследствии было легче получить ценные внешние ссылки.