Для каждого сайта будут важны разные факторы ранжирования. Тем не менее, полезно знать примеры аспектов, которые в наибольшей степени влияют на SEO и посещаемость сайта. Теперь нужно рассмотреть их подробнее.
Техническая оптимизация
Плохая техническая оптимизация сайта может сильно испортить позиции в результатах поиска. Как отдельный фактор она не гарантирует повышения видимости сайта, но может стать решающим фактором при борьбе с конкурентами за позиции. Следует иметь в виду, что правильная оптимизация страницы гарантирует ее корректную работу. Так на что же следует обратить внимание при техническом анализе?
1. Постоянные перенаправления домена (301) – домен может встречаться в различных вариантах с префиксом https или http, с www или без него. Если домен встречается под несколькими адресами, это создает дублирование всей страницы в Google, что приводит к каннибализации и снижению позиции в результатах поиска.
2. Краулинговый бюджет – этот термин обозначает бюджет индексирования, ограниченный для ботов Google. Что это означает? Бот, заходящий на сайт, имеет ограниченные ресурсы для его сканирования и часто не может проиндексировать большой сайт за одно посещение.
Для оптимизации бюджета необходимо ориентироваться на трафик бота, ограничивая возможность индексирования некачественных страниц, например, политики конфиденциальности, cookies, RODO, логина, корзины, а также фильтрации или результатов поиска. В результатах поиска будет появляться только ценный контент.
Еще одна вещь, которую можно сделать для оптимизации бюджета, – добавить атрибут rel=»nofollow» к внешним ссылкам. Бот, встретивший внешнюю ссылку на сайте, может покинуть его гораздо раньше.
Этот атрибут делает внешние ссылки невидимыми для Googlebot. В то же время для улучшения индексации стоит проводить внутреннюю перелинковку.г
3. Оптимизация заголовков. Заголовки используются для структурирования HTML-контента. Для ботов они предоставляют информацию о том, что находится на странице. Они также могут использоваться для определения полноты содержания страницы. Заголовки являются одним из основных факторов ранжирования Google, поэтому их нельзя недооценивать.
Как создавать заголовки
• Первоначально разместить один основной заголовок H1, содержащий главную ключевую фразу для подстраницы.
• Расширить содержание заголовками нижнего уровня H2-H6, которые также содержат ключевые слова.
• Не использовать в качестве тегов заголовков на странице элементы стилизации, например, навигационные метки. Это распространенная ошибка, которой следует избегать.
4. Robots.txt – убедиться, что на сайте есть файл robots.txt. Как следует из названия, этот файл предназначен для роботов, индексирующих сайт. Он определяет, к каким страницам имеет доступ бот и какие страницы должны быть позиционированы.
5. Sitemap – это XML-файл, который определяет структуру сайта и служит ориентиром для ботов, анализирующих сайт. Sitemap позволяет ботам получать доступ к URL-адресам, скрытым в иерархии сайта.
6. Микроданные – в последние несколько лет Google перешел к отображению результатов поиска путем создания полей с фрагментами, что позволило ввести ряд усовершенствований, таких как Knowledge Graph или Answer Box.
Отображение расширенных результатов поиска становится возможным благодаря включению на страницу соответствующих микроданных schema.org, информирующих Google о ее содержимом.
7. Оптимизация скорости страницы – один из важнейших факторов ранжирования Google. Страница, которая загружается слишком долго, может отпугнуть пользователей, поэтому Google отдает предпочтение не слишком тяжелым страницам, которые даже при медленном соединении загружаются быстро.
Как узнать, как ускорить страницу? На помощь приходит сам Google с помощью одного из своих инструментов – PageSpeed Insights. Это бесплатная программа, которая анализирует страницу с точки зрения скорости загрузки отдельных элементов на ней, как на мобильной, так и на десктопной версии.
8. Оптимизация пользовательского опыта – последние обновления алгоритма поисковой системы – это определенный шаг Google в сторону улучшения пользовательского опыта. В 2021 году UX официально стал одним из факторов ранжирования Google.
Подготовка страницы с учетом наилучшего пользовательского опыта приветствуется Google. Это связано с тем, что поисковые системы обращают внимание на страницы и контент, созданные с учетом интересов зрителей, их опыта, мотивов и удобства.
9. Мобильная оптимизация – оптимизация сайта для мобильных устройств сегодня является не только рекомендацией, но и обязанностью. С каждым годом большинство людей использует свои телефоны для просмотра сайтов, а также для совершения покупок в интернет-магазинах. Поэтому стоит позаботиться о том, чтобы сайт хорошо выглядел на телефонах, iPad и других мобильных устройствах.