Ключевые слова и фразы – это слова, по которым ваш сайт появляется в результатах поиска и которые отвечают на вопросы, заданные пользователями поисковых систем. В более узком смысле можно предположить, что ключевые слова единичные, а фразы — обширные. Однако стоит запомнить первое определение, потому что оно чаще используется SEO-специалистами.
Различия между веб-сайтами, отраслями, целевыми группами, возможностями и потребностями бизнеса и другими аспектами означают, что количество ключевых слов не является постоянным. Некоторые сайты потребуют продвижение по нескольким десяткам, а то и по сотням фраз.
Аспекты, влияющие на выбор, включают размер страницы, тип, отрасль, сезонность контента, финансовые возможности компании, размер ассортимента. Вы должны знать, что деятельность SEO требует использования определенных фраз на веб-сайте.
- Как разделить ключевые слова?
- Основные и дополнительные фразы
- Продвижение локального веб-сайта
- Длинный хвост, или фразы из длинного хвоста
- В первую очередь, поиск и конвертация фраз
- Добавление ключевых слов с помощью Google Search Console
- Фразы на подстраницах
- Слишком много результатов в ответ на фразу – каннибализация
- Поиск заблокированных страниц
Как разделить ключевые слова?
После того, как вы выяснили, по скольким ключевым словам продвигать сайт, можно переходить к их выбору. Во-первых, рассмотрите разделение фраз на типы. Проверьте примерное количество поисков в таких инструментах, как Senuto. Также стоит использовать планировщик ключевых слов Google, который создан для целей создания кампаний Google Ads, но работает и при подборе ключевых слов для продвижения.
Основные и дополнительные фразы
Для каждой страницы требуются разные основные и дополнительные фразы. В случае с сайтом новым или ранее не позиционировавшимся стоит начинать с фраз, количество поисковых запросов которых не превышает тысячи. Благодаря ним сайт быстрее появится в результатах и начнет приносить ожидаемую конверсию. Это произойдет потому, что меньшее количество поисковых запросов делает ваши ключевые слова менее конкурентоспособными. После получения удовлетворительных результатов можно попробовать более популярные слова.
Продвижение локального веб-сайта
Если ваш бизнес является локальным, в вашем распоряжении есть ключевые слова местоположения. Можно использовать как город, так и район. Иногда даже улицу, если она длинная и есть конкуренты. Однако не следует позиционировать себя ни по адресу конкурса, ни по его названию, ни по домену.
Компания, предоставляющая услуги на большей территории, посредством SEO деятельности может искать клиентов в пределах провинции или региона. Также тестировать локальное позиционирование могут интернет-магазины, работающие по всей стране, особенно если они хотят увеличить конверсию из выбранного города.
Длинный хвост, или фразы из длинного хвоста
Фразы с длинным хвостом полезны независимо от размера вашего бизнеса или веб-сайта. Длинный хвост позволяет вам обращаться к клиентам с более специфическими потребностями, к тем, у кого есть конкретные вопросы: например, они хотят купить не любую обувь, а зимнюю обувь для детей.
В первую очередь, поиск и конвертация фраз
Часто бывает, что неискушенные в SEO клиенты мечтают о малоценных ключевых словах, например, связанных с названием продукта. Получить высокие результаты в поисковых системах может быть непросто, потому что ни одна другая компания не включает их в свою маркетинговую стратегию. Однако это пустая трата вашего SEO-бюджета, так как высокая позиция никак не повлияет на конверсию.
Выбор нескольких ключевых слов и более частое появление в результатах поиска также способствует узнаваемости бренда. Пользователи начинают ассоциировать вашу компанию с заданной отраслью, что повышает шанс того, что в будущем они станут вашими клиентами. Таким образом, вы создаете себе образ эксперта. Поскольку пользователи постоянно видят связанные тексты по теме, которую вы написали, это должно означать, что вы хорошо осведомлены и заслуживаете доверия.
Добавление ключевых слов с помощью Google Search Console
После подбора фраз стоит регулярно мониторить страницу в Google Search Console, чтобы знать, какие из них работают лучше и дают конверсию. Если вы видите, что страница видна по заданному слову в отдаленной позиции, можете предпринять шаги для лучшей оптимизации. Добавляйте тексты на сайт, заполняйте ключевыми словами, используйте их также в заголовке и описаниях альтернативных фотографий. Если у результата много просмотров, а интернет-пользователи редко нажимают на него, подумайте, что здесь не работает.
Фразы на подстраницах
Чтобы веб-сайт извлек выгоду из позиционирования, необходимо оптимизировать содержание подстраниц. При подборе ключевых слов SEO-специалист анализирует структуру сайта и определяет, какие подстраницы должны содержать фразы, а какие будут работать лучше всего.
Для некоторых подстраниц нужно использовать несколько или дюжину фраз. И наоборот: некоторые подстраницы не позиционируются.
Основные ключевые слова используются в заголовках и заголовках H1. Место для дополнительных ключевых фраз — в других заголовках (H2, H3 и т. д.) и содержании страницы: в описаниях услуг, категорий товаров или в блоге.
Слишком много результатов в ответ на фразу – каннибализация
Фразы, отнесенные к одной подстранице, не должны использоваться на других, чтобы не привести к каннибализации. Это явление, при котором одно ключевое слово, введенное в поисковую систему, соответствует нескольким результатам с одного и того же веб-сайта. Google решает, какой результат лучше, и показывает интернет-пользователям только его. В результате потенциал других теряется.
Поиск заблокированных страниц
Подстраницы с плохим содержанием, нечитаемые роботами Google, неизбежные или целевые страницы либо остаются без ключевых слов, либо даже удаляются из результатов поиска. Если вы не хотите, чтобы определенные разделы вашего сайта отображались в результатах поиска Google, отключите индексацию подстраниц.