Как провести пошаговый SEO-аудит? Нужно знать информацию об URL-адресах и перелинковке. Как должен выглядеть сайт, чтобы извлечь из него пользу?
URL-адреса
• Дружественные URL – использование дружественных URL-адресов полезно как для пользователей, так и для роботов поисковых систем. В обоих случаях не нужно посещать страницу, чтобы догадаться о ее содержании, взглянув на дизайн адреса.
Вместо адреса в форме:
https://www.domen.ru/index.php?page=podstranica
лучше подготовить дружественные ссылки так, чтобы приведенный выше пример адреса выглядел так:
https://www.domen.ru/podstranica.
• Разделители в адресах – при разделении ключевых слов в URL следует избегать использования пробелов. Это приводит к ухудшению читаемости таких адресов, поскольку в результатах поиска и некоторых браузерах пробел будет заменен символом «%20».
Часто в качестве разделителя используется символ подчеркивания «_», но некоторые поисковые системы могут рассматривать их не как символы, разделяющие несколько слов, а как символы, соединяющие их. Безопаснее всего использовать в качестве разделителя символ дефиса «-».
• Заглавные буквы в адресах – некоторые поисковые системы (например, Google) рассматривают адреса с заглавными буквами и их строчными аналогами как разные адреса, содержащие одно и то же содержимое. Это приводит к появлению в результатах поиска нескольких адресов, которые должны считаться одним и тем же URL, но вместо этого приводят к дублированию контента в домене.
• Длина адресов – адреса подстраниц должны быть по возможности короткими. Ни в коем случае не стоит ориентироваться на то, что поисковая система может отдать предпочтение подстраницам с несколькими ключевыми фразами в адресе, так как это может легко привести к переоптимизации адресов.
• Доступность подстраниц – рекомендуется, чтобы каждая подстраница на сайте была доступна после двух-трёх кликов. На самые важные подстраницы обычно ведут ссылки со всех подстраниц, но из этого правила есть исключения.
Проблема также касается сложных сайтов с многоуровневой навигацией – разделением на категории, подкатегории и отображением ссылок на подстраницы товаров только на самом нижнем уровне навигации.
• Идентификаторы сессии – URL-адреса не должны содержать идентификаторы сессии или пользователя, так как это может привести к тому, что один и тот же контент будет проиндексирован под несколькими адресами.
Внутренние ссылки
• Текстовые меню – оно легче всего читаются роботами поисковых систем. Все элементы меню должны быть текстового типа.
• Описательные якорные тексты – одним из элементов страницы, который «сообщает» роботам поисковых систем, о чем идет речь на связанной странице, являются якорные тексты, или, в просторечии, якоря. Они должны быть описательными, содержать ключевое слово, соответствующее подстранице.
• Оптимальная внутренняя перелинковка – при анализе внутренней перелинковки следует обратить внимание как на уже описанную легкую доступность подстраниц, так и на отказ от размещения большого количества ссылок на каждой подстранице без обоснования.
Количество внутренних ссылок на одной подстранице не должно превышать 100. Google рассматривает ссылки как голоса, отданные другим страницам. Проще говоря, алгоритм PageRank от Google предполагает, что сайт может передать часть набранных им баллов (значение PageRank) другим страницам, включив в свой контент ссылки на выбранные веб-документы.
Если включено слишком много ссылок, значение PageRank страницы распределяется между большим количеством ссылок. Следовательно, стоимость будет ниже. Чрезмерное количество ссылок затрудняет навигацию по страницам сайта для обычных пользователей.
• Отсутствие ссылок, приводящих к дублированию контента – уже упоминалось, что поисковые системы могут проиндексировать несколько адресов подстраниц с одинаковым содержанием. Таких ситуаций следует избегать. Например, очень распространенной ошибкой является ссылка в меню на главную страницу в виде, например, .index.php вместо адреса в виде www.domen.ru.
Например, на текущей странице www.domen.ru / логотип связан с https:// www.domen.ru /index.php, а не с https://www.domen.ru /. Следует избегать ситуации, когда несколько разных URL ведут на одну и ту же подстраницу.
• Контекстные ссылки – это очень ценная форма ссылок. Благодаря правильной реализации контекстных ссылок можно сильнее привязать связанные страницы к ключевым фразам, поэтому в текстах следует использовать внутренние ссылки, ставя их в соответствующий анкорный текст.
• Ссылка на главную страницу – ссылка на главную страницу должна быть размещена на каждой подстранице сайта.
• Куки («хлебные крошки») – помогают как пользователям, так и внутренней перелинковке.
Внешние ссылки
Внешние ссылки – это ссылки, указывающие на продвигаемый сайт.
• Количество исходящих ссылок – как и в случае с внутренними ссылками, следует позаботиться о том, чтобы их количество на сайте не было слишком большим. Чрезмерное количество внешних ссылок снижает значение Page Rank, присваиваемое подстраницам сайта.
• Качество исходящих ссылок – необходимо следить за тем, чтобы ссылки не вели на сайты низкого качества.
• Маркировка рекламных ссылок – в соответствии с рекомендациями поисковой системы Google нужно использовать атрибут nofollow для маркировки рекламных ссылок, публикация которых была оплачена.
Карта сайта
• HTML-карта сайта – HTML-sitemap облегчает навигацию по сайту как пользователям, так и роботам поисковых систем. В случае объемных сайтов, достаточно ссылок на важные подстраницы.
• XML-карта сайта – XML версия sitemap более важна для роботов поисковых систем в основном благодаря тому, что этот формат позволяет предоставлять поисковым системам дополнительную информацию. К ним относятся частота обновления сайта или установление различных приоритетов для разных подстраниц. Такая карта должна быть доступна по адресу https://www.domen.ru/sitemap.xml, содержать адреса всех подстраниц сайта domen.ru и обновляться чаще.