Наиболее важные алгоритмы Google, которые влияют на SEO-позиционирование сайта

алгоритмы Google

Алгоритмы Google постоянно обновляются, что позволяет им точно оценивать контент даже спустя много лет после анонса системы. Ниже приведены наиболее важные алгоритмы, которые поисковая система по-прежнему использует при анализе сайтов.

Page Rank

Именно с него всё и началось. Это один из первых алгоритмов, созданный в 1998 году. Он использовался для определения численного значения проиндексированных веб-страниц. Оценка производилась по шкале от 0 до 10. Чем больше ссылок получено со страниц, тем выше оценка Page Rank.

Как работает этот алгоритм? Он является результатом математического алгоритма, основанного на интернет-трафике. Page Rank состоял из всех сайтов в виде гиперссылок и узлов, учитывающих высококачественные страницы.

Сайты, на которые вело множество высокорейтинговых страниц, сами получали очень высокие рейтинги. Со временем это стало причиной массовой торговли ссылками с целью получения более высоких рейтингов, поэтому в 2016 году этот инструмент был удален из поисковой системы.

В результате на рынке появилось множество алгоритмов определения силы домена, в том числе:

  • MoZ (оценка домена),
  • Semrush (оценка авторитета),
  • Ahrefs (рейтинг домена),
  • Majestic (поток доверия/поток цитирования).
  • MUM.

Это технология Google, основанная на искусственном интеллекте и предназначенная для лучшего понимания сложных пользовательских запросов. Алгоритм призван обрабатывать информацию из текстовых, графических и аудиоматериалов и предоставлять получателю исчерпывающий ответ.

Система была представлена в 2021 году. По заявлению Google, ожидается, что она будет в 1000 раз эффективнее алгоритма BERT. Это объясняется тем, что в основе модели MUM лежит технология, поддерживающая 75 различных языков, способная преодолевать коммуникационные барьеры и использующая потенциал искусственного интеллекта.

BERT

Этот алгоритм работает с 2019 года. Его основная задача – отображение наиболее точных результатов при длинных запросах. Он позволяет еще лучше понять намерения пользователя. BERT анализирует ключевые слова и способен точно интерпретировать контекст отдельных слов в длинной фразе.

Page Experience System

Это модель, оценивающая качество сайта. Поскольку пользователи отдают предпочтение сайтам, обеспечивающим отличное качество обслуживания, Google стремится к тому, чтобы сайты, оптимизированные с точки зрения UX, занимали самые высокие позиции в рейтинге.

Поэтому алгоритм учитывает такие аспекты, как скорость загрузки страниц, адаптация к мобильным устройствам, наличие навязчивой полноэкранной рекламы и средств защиты. Главная задача этой системы – проверить качество сайтов, сравнить релевантность их контента и предоставить пользователям лучший опыт.

Helpful Content System

Данный алгоритм направлен на продвижение контента, соответствующего ожиданиям пользователей. Система формирует сигнал о сайте в целом, который влияет на его ранжирование. При этом учитываются такие аспекты, как ценность контента, наличие спама и дубликатов.

Поэтому важно избавляться от бесполезного контента, приводить в порядок тексты и оптимизировать UX. Алгоритм формирует взвешенную оценку. Это означает, что сайты с большим количеством бесполезного контента будут терять рейтинг быстрее, чем сайты с ограниченным числом таких текстов.

Pirate

Это обновление алгоритма, введенное в 2012 году для борьбы с копированием контента, защищенного авторским правом. Сайты с копированным контентом удаляются из результатов поиска. К ним относятся все сайты, предлагающие нелегальное скачивание фильмов или графики. Google налагает штрафные санкции на сайты, пропагандирующие интернет-пиратство.

Те, кто подозревает, что на том или ином сайте ведется незаконная деятельность, могут сообщить об этом на специальной странице. Алгоритм Pirate примет сообщение и, если определит, что незаконная деятельность действительно имела место, наложит на сайт штраф.

Разумеется, его владелец будет проинформирован. В 2014 году алгоритм был обновлен и стал более чувствительным к такого рода активности.

Pigeon

Это алгоритм, влияющий на результаты локального поиска. Он позволяет более точно соответствовать намерениям пользователей. Алгоритм продвигает локальные страницы в поисковой выдаче. Его первое обновление произошло в 2014 году и затронуло локальный поиск в США, а в декабре того же года – в Австралии, Великобритании и Канаде.

Во время обновления Pigeon все действия, поддерживающие локальное SEO, т. е. размещение NAP, приобрели особую значимость.

Opos

Обновление вступило в силу в 2016 году. Какие изменения внесло обновление Opos? Оно стало учитывать геолокацию устройства в органических результатах. Благодаря этому решению небольшие локальные компании получили возможность продвигать себя в поисковой системе. Это обновление принесло пользу предприятиям, расположенным за пределами города.

RankBrain

Это искусственный интеллект, введенный в алгоритм в 2015 году. Он очень важен при определении позиций сайтов. Запросы, которые пользователи вводят в поисковую систему, становятся более сложными – это не просто ключевые фразы, а целые словосочетания.

RankBrain анализирует их, сравнивает и ищет связи между ними. Его главная цель – максимально точно соответствовать намерениям аудитории.

Следующая запись
Наиболее важные факторы ранжирования сайта
Добавить комментарий
Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

SEO продвижение сайтов в США
Связаться